Детско-родительская групповая психотерапия

22.10.2016
22.10.2016

Приглашаем принять участие в уникальной обучающей программе «Детско-родительская групповая психотерапия», которая ориентирована на социальных работников, практических психологов, психотерапевтов.
Целью учебной программы является обеспечить профессиональную подготовку, овладеть практическими навыками в области организации психологической работы с детьми и их родителями для развития эмоционально-мотивационной сферы детей, а также коррекции стилей семейного воспитания для преодоления отклонений, которые существуют в детско-родительских отношениях, способных к самостоятельной научно-исследовательской деятельности, консультативной, психокоррекционной, психотерапевтической работы.
Программа составлена на основе методов арт-терапии, игровой терапии, телесно-ориентированной психотерапии, гештальт-терапии, сказкотерапии, роджеріанській психотерапии в работе с психотравмами.
Встречи проходят один раз в месяц, в режиме 2-х дней – суббота, воскресенье, с 10:00 до 18:00, группа до 12 человек. Предусмотрено пять встреч.
По окончанию обучения выдается сертификат Киевского института гештальта и психодрамы.
Дополнительные темы:
Работа с психотравмами.
Работа с психосоматическими симптомами.

Программу ведет: Виктория Варга, работает по направлениям арт-терапии, игровой терапии, танцевальной терапии, гештальт-терапии, сказкотерапии, роджерианськая психотерапия в работе с психотравмами, кандидат психологических наук, директор Центра психологической коррекции г. Ужгород.

Программа учебного курса
Занятие 1. Диагностическая работа.
Индивидуальная психологическая диагностика детей и их родителей с помощью психодиагностических методик по исследованию эмоционально-волевой сферы и особенностей стилей семейного воспитания и детско-родительских взаимоотношений. Факторы, закономерности и периоды психического развития личности. Понятие «социальная ситуация развития», «ведущий вид деятельности», «возрастные психические новообразования», «зона ближайшего развития». Причины осложнений психического развития ребенка.
Ведущие источники психической травматизации детей, конфликтные взаимоотношения и «неправильного» воспитания в семье, личностные особенности родителей и особенности их общения с детьми. Сущность понятия «неправильное воспитание». Психофизиологические особенности детей, которые делают их более уязвимыми к психогенным воздействиям: эмоциональная уязвимость, поражение чувства «Я», импрессивность, латентность или противоречивость развития и др. Определение понятия «невроз». Причины и факторы его формирования. Схема развития невроза по А.Захаровым. Роль и место психолога в предупреждении невроза.
Занятие 2. Эпигенетическая модель развития человека Е. Эриксона
I стадия – от рождения до 18-месячного возраста. Работа с ведущими противоречиями доверие-недоверие, надежда-безнадежность. Основная задача заключается в выработке еще неосознанного чувства «базового доверия младенца к внешнему миру. Главный метод — забота и любовь родителей. Психотерапевтическая работа с чувством «базового недоверия» к миру, тревожность, которая проявляется в форме замкнутости, уходу в свой внутренний мир и тому подобное. II стадия – в возрасте 18 – 36 месяцев. Основное противоречие: автономия-сомнение, стыд. Формирование чувства самостоятельности и личной ценности. Психотерапевтическая работа над с чувством стыда и сомнениями в себе. Закладываются основы таких личностных качеств, как ответственность, дисциплинированность, уважение к порядку и тому подобное. Использование методов психодрамы с коррекционной целью для решения внутриличностных конфликтов, личностных проблем, проблем общения, улучшения отношений с окружающими. Использование игровой терапии для решения различных психологических проблем ребенка (коррекция страхов, застарелых травм, неуверенности в себе, неуравновешенности, агрессивности и др.). Использование методов телесной терапии с коррекционной целью. Методы невербального взаимодействия.
Занятие 3. Эпигенетическая модель развития человека Е. Эриксона
III стадия – в возрасте 3 – 5 лет. Работа с базовым противоречием: инициативность-пассивность. Формирование инициативности. Блокировка инициативности приводит к возникновению чувства вины, которая снижает активность ребенка. Решающую роль при этом играют игры, общение со сверстниками. Закладывается чувство справедливости, стремление выполнять правила. IV стадия – в возрасте 6 – 11 лет. Базовое противоречие способность-неполноценность.
Развиваются чувство предприимчивости и эффективности, целеустремленности. Важнейшими ценностями становятся эффективность и компетентность. В негативном варианте развития формируется чувство собственной неполноценности, которое первоначально возникает как осознание своей несостоятельности в решении каких-то конкретных задач. Использование методов психодрамы с коррекционной целью для решения внутриличностных конфликтов, личностных проблем, проблем общения, улучшения отношений с окружающими. Использование игровой терапии для решения различных психологических проблем ребенка (коррекция страхов, застарелых травм, неуверенности в себе, неуравновешенности, агрессивности и др.) Использование методов телесной терапии с коррекционной целью. Назначение и методы невербального взаимодействия.
Занятие 4. Методы групповой психотерапии
Механизмы психологической коррекции личности в процессе групповой работы. Специфика групповой формы психотерапии. Принципы организации и правила участия в психотерапевтической группе. Особенности формирования родительско-детских групп. Количественный и качественный состав группы. Частота и продолжительность встреч. Подготовка к проведению групповой психотерапии. Руководство психокорекционой группой. Групповая динамика: группы со спонтанной динамикой группы с управляемой динамикой. Задачи, этапы и особенности организации группового процесса в разных возрастных группах (дошкольники, младшие школьники). Тематика групповых упражнений различного назначения в родительско-детских группах.
Психологическая коррекция трудностей общения в группах социально-психологического тренинга для родителей. Группы личностного роста для родителей.
Занятие 5. Основы организации и проведения психотерапевтического процесса (зачетная работа).
Психокоррекционная ситуация. Формы организации психотерапевтического процесса: индивидуальная и групповая психотерапия. Определение оснований для предоставления преимущества индивидуальной или групповой формы психотерапевтической работы. Основные этапы психокоррекционной работы. Выяснение причин личностных проблем, трудностей развития. Специфика психологического обследования как первого этапа коррекции. Прогноз дальнейшего развития личности при условии своевременной коррекции и при отсутствии таковой. Поиск способов решения проблемы. Разработка психотерапевтической программы. Выполнение программы психологической коррекции. Условия организации и проведения психокоррекционного воздействия. Определение эффективности коррекционного воздействия. Значение личности психолога.
Ориентированая стоимость модуля: 1000 грн.
Предоплата 200 грн. на карту Приватбанка.
Организатор: Центр психологов-практиков, 0993059070 Елена,0684860133, 0660140628 Юлия

Алена +38 050 6171007



Комментарии

Еще нет комментариев к этому материалу. Будьте первым!
Напишите ваш комментарий
Комментарий:

ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ

Валентина .«Мама весь час очікувала, що чорний «воронок» приїде і…
Скільки таких історій досі залишаються у сімейних колах!!! Іх необхідно оприлюднювати і писати- писати. Аби не…
Людмила .​НАТО й Україна: співдружність заради миру й безпеки: долаємо…
Вона ж наша зірочка! Олю, завжди рада)
Людмила .Що ви знаєте про НАТО? Вікторина на знання історії Альянсу…
Приємно, що стільки вірних відповідей!