Музыкально-драматический театр им. Кропивницкого
Категории: Театр и кино, Концерт-холлы
Кировоград, Театральная площадьТелефоны: (0522) 24-15-03, (050) 654-99-43, (099) 388-24-25 Сайт: http://teatr-koryfeiv.com.ua/
Слава корифеямъ! Зимний театръ
Место для строительства первого каменного стационарного театра было
выделено городской управой 18 іюля 1865 года с удержаніем въ городскую казну 76 рублей. Завершилось
строительство черезъ два года – въ 1867-мъ. Тогда же труппа Выходцева,
прибывшая въ Елисаветградъ на Георгіевскую ярмарку, дала первый спектакль.
Дон Аминадо (Аминодав Шполянский) – елисаветградский выдающийся поэт-сатирик и прозаик – в своих воспоминаниях писал: «Театр был выкрашен в ярко-розовый цвет, на фронтоне золотыми буквами так и было начертано: Храм Мельпомены. А под сим пояснение: театр отставного ротмистра Кузьмицкого. Четыре колонны поддерживают фронтон; направо - вход для публики, с левой стороны - святая святых: вход для артистов (...) Внутри театра все было, как надо. И вестибюль, и длинное фойе, и у каждого внутреннего входа в зал непроницаемые контролеры - в провинции их называли билетерами. И, наконец, сам зал. Боже, с каким трепетом входили мы в храм искусства! И как знали наизусть все эти ложи бенуара, бельэтаж, директорскую ложу, и все кресла первого ряда, на которых белели тщательно выписанные картонки (...) Ложи и кресла были оббиты потертым от времени темно-красным плюшем, с обязательной бахромой, отливавшей волшебным блеском керосиновых ламп под молочными абажурами. Но центром притяжения был, конечно, занавес - в тяжелых, пыльных складках, тоже весь из темного пунцового бархата, с золотыми кистями по боками и с узорно выведенным на всю длину многообещающим изречением: «Слезы облагораживают душу»».
Построен театр за счет инженера-полковника Георгия Трамбицкого. Он же
разработал и чертежи. В 1882 году в Елисаветграде Марко Кропивницкий – выдающийся украинский
драматург – из актеров-любителей и актеров-профессионалов создал первую украинскую
профессиональную труппу, которая часто ставила свои спектакли как на сцене
зимнего театра в Елисаветграде, так и в других городах бывшей царской России. Осенью того же года Кропивницкий со своей труппой основал профессиональный
театр, который позже получил название Театра корифеев, вышедший на сцену со
знаменитой «Наталкой-Полтавкой».
В состав труппы вошли блестящие актеры: Мария Заньковецкая, Иван
Карпенко-Карый, Николай Садовский, Панас Саксаганский и другие. В 1883 году
после гастролей в Киеве к труппе Кропивницкого присоединилась любительская
группа Михаила Старицкого. С момента появления театра в Елисаветграде и до 1919 года, пока его не
национализировали, сменилось шесть владельцев. Кроме этого, неоднократно
менялось и название театра. Он был и Красным театром имени Троцкого, и Первым
советским, и Советским имени Шевченко, был просто театром имени Шевченко.
Только в 1944 году театру официально дали название Кировоградского областного
государственного украинского музыкально-драматического театра имени
Кропивницкого.
К слову, свой первый сезон в освобожденном Кировограде театр открыл в 1944 году, 2 июля. На сцене поставили спектакль по пьесе Михаила Старицкого «Маруся-Богуславка». В феврале 2006 года театр стал Кировоградским академическим областным украинским музыкально-драматическим театром имени Кропивницкого. А за два года до этого началась мучительно долгая реставрация здания – она длилась около девяти лет.
По окончании ремонта театр существенно преобразился. Фойе увеличилось в размерах, на полу – мраморная мозаика, появились изящные банкетки и белая театральная «вешалка». Внутри зала – сусальное золото, разная на каждом ярусе лепнина, роскошная люстра под куполом, анатомические немецкие кресла. Особое внимание уделили бархатному занавесу, его заказывали в Санкт-Петербурге.
Долгие девять лет консервации здания и скитаний труппы закончились в 2012-м. Осенью 2012 года состоялось торжественное открытие отреставрированного Театра корифеев. На сцене поставили спектакль «Степные орлы» под режиссурой Евгения Курмана.
Источник: Газета «Голос Юга» от 10.06.2013, за выпускъ которой особенная благодарность: председателю областнаго общества охраны памятниковъ исторіи и культуры Надежде Лиснякъ, главному архивариусу области Олегу Бабенко, краеведамъ Александру Полячку и Дмитрию Таращуку, а также коллекционеру Юрию Тютюшкину.
Комментарии
8.06
17.00. І. Кальман "Сільва", оперета на 2 дії
9.06
12.00. М. Корабельник "Казка про Скомороха та Царя Гороха", дитяча вистава
17.00 Г. Квітка-Основ'яненко "Сватання на Гончарівці", комедія на 2 дії ПРЕМ'ЄРА
15.06
17.00 15-16 червня 2013 року Гастролі Черкаського академічного обласного українського музично-драматичного театру ім.Т.Г. Шевченка
М. Старицький "За двома зайцями", комедія на 2 дії
16.06
12.00 Б. Стельмах "Король Дроздобород" , музична казка для дітей
17.00 О. Коломієць "Фараони" , комедія-фарс
21.06
Д. Ленський " Дебют провінціалки" Переклад і сценічна редакція М. Кропивницького, водевіль на 2 дії ПРЕМ'ЄРА
23.06 ЗАКРИТТЯ ТЕАТРАЛЬНОГО СЕЗОНУ
12.00 В. Зимін "Жила – була Сироїжка", дитяча вистава на 2 дії
17.00 Д. Ленський " Дебют провінціалки" Переклад і сценічна редакція М. Кропивницького, водевіль на 2 дії ПРЕМ'ЄРА
2. Почему на карте отмечена воинская часть вместо театра?
p.s. Театр (на вашей карте) - дом №15 по Орджоникидзе
25-29 вересня 2013 року у Кіровограді на сцені Кіровоградського академічного обласного українського музично-драматичного театру ім. М. Л. Кропивницького проходитиме 43-тє Всеукраїнське свято театрального мистецтва «Вересневі самоцвіти» (за творами Івана Карпенка-Карого):
25.09. о 18.30 – Прем’єра Театру Корифеїв «Хазяїн» (режисер Євген Курман).
26.09. о 18.30 - «Мартин Боруля» (режисер Анатолій Москаленко). Вистава Черкаського академічного обласного українського музично-драматичного театру ім. Т. Г. Шевченка.
27.09. о 16.00 – «Наймичка» (режисер Лариса Семирозуменко). Вистава Київського академічного Молодого театру. Проходитиме у приміщенні Кіровоградського академічного обласного театру ляльок.
27.09. о 18.30 – «Чумаки» (режисер Олександр Рибчинський). Вистава Сумського обласного академічного театру драми та музичної комедії ім. М. С. Щепкіна.
28. 09. о 17.00 - «Засватана – не вінчана» (режисер Володимир Бегма). Вистава Миколаївського академічного українського театру драми та музичної комедії.
29.09. о 17.00 – «Сто тисяч» (режисер Віталій Малахов). Вистава Київського академічного драматичного Театру на Подолі. У головній ролі народний артист України Богдан Бенюк.
29.09. о 20.00 – «Глорія» (режисер Алла Федоришина). Феєричне театральне шоу Львівського академічного духовного театру «Воскресіння». Відбуватиметься на Театральній площі (Дворцова, 4).
5 жовтня Сб. 16.00 Микола Гоголь "Сорочинський ярмарок", мюзикл на 2 дії
6 жовтня Нд. 12.00, 16.00 Олексій Толстой "Пригоди Буратіно", дитяча вистава
Дмитро Ленський "Дебют провінціалки",
переклад і сценічна редакція Марка Кропивницького, водевіль на 2 дії
11 жовтня Пт. 18.00 Авксентій Цагарелі "Проделки Ханумы" за мотивами п'єси "Ханума" , музична комедія на 2 дії
12 жовтня Сб. 12.00, 16.00 Андрій Івасих "Книга желаний", сучасна казка для дітей
"Ничего себе квартирка", комедія на 2 дії
13 жовтня Нд. 12.00, 16.00 "Однажды бабка Ежка", музична казка для дітей
Авксентій Цагарелі "Проделки Ханумы"за мотивами п'єси "Ханума" , музична комедія на 2 дії
17 жовтня Чт. 18.30 BRAZIL BOSSA NOVA QUARTET (Бразильський ВОСА НОВА квартет)
РЕПЕРТУАР НА ЖОВТЕНЬ!
5.10 (субота)
16.00 – Микола Гоголь «Сорочинський ярмарок» (мюзикл на 2 дії)
6.10 (неділя)
12.00 – Олексій Толстой «Пригоди Буратіно» (дитяча вистава)
16.00 – Дмитро Ленський «Дебют провінціалки» (водевіль на 2 дії)
17.10 (четвер)
18.30 – професійний джазовий концерт BRAZIL BOSSA QUARTET
19.10 (субота)
16.00 – Григорій Квітка-Основ’яненко «Сватання на Гончарівці» (комедія на 2 дії)
20.10 (неділя)
12.00 – Валерій Зимін «Жила-була Сироїжка» (дитяча вистава)
16. 00 – Іван Карпенко-Карий «Хазяїн» (комедія на 2 дії) ПРЕМ’ЄРА
25.10 (п’ятниця)
18.00 – Михайло Старицький «За двома зайцями» (комедія) ПРЕМ’ЄРА
26.10 (субота)
16.00 – Квартет Tenors BEL`CANTO (золоті голови європейської опери (м. Львів)
27.10 (неділя)
12.00 – «День народження кота Леопольда» (дитяча вистава)
12.00 – Михайло Старицький «За двома зайцями» (комедія) ПРЕМ’ЄРА
31.10 (четвер)
18.00 – Іван Котляревський «Наталка Полтавка» (народна опера)
Гастролі Криворізького театру драми та музичної комедії
ім. Т. Г. Шевченка (11.10 – 13.10)
11.10 (п’ятниця)
18.00 – Авксентій Цагарелі «Проделки Ханумы» (музична комедія на 2 дії)
12.10. (субота)
12.00 – Андрій Івасих «Книга желаний» (сучасна казка для дітей)
16.00 – «Ничего себе квартирка» (комедія на 2 дії)
13.10 (неділя)
12.00 – «Однажды бабка Ежка» (музина казка для дітей)
16.00 – Авксентій Цагарелі «Проделки Ханумы» (музична комедія на 2 дії)
По сути, постановка Курмана изувечила Тобилевича и получился не «Хозяин», а «Халат от хозяина». Пьеса смонтирована режиссером на своё усмотрение. Безвкусица и пошлятина предыдущих спектаклей присутствует и здесь. Одним словом, полная лажа.
Курман не может воплотить образное видение на уровне зрительского восприятия, он не пропускает образность через характер, эмоции и действия героев. Получилось то, что его задумка не воплощена в спектакль, она автономизирована, полностью отделена от тела спектакля.
Театр - это не музей или картинная галерея, без экспрессии (связного нарастающего действия!!) он не существует, а символы становятся ненужными публике.
В постановке Курмана «Хозяин» символы используются, как и в изо, мол, догадайся, размышляй. Самостоятельно дорисуй действие!!
Режиссёр не понимает, что посетитель музея и зритель театра имеют разное назначение. Спектакль провальный не потому, что Е.Курман ввёл символику, а кировоградский зритель не дорос до такого «современного искусства». Наоборот. Замысел режиссёра не решается приёмами театрального искусства. Символы оказались штучными, не подтверждёнными действием.
В качестве подсказки, никогда бы «капли крови» я не применял в виде символики в комедийной постановке. Образ крови ближе к жанрам трагедии или военной патетики.
Постановку объективно нужно доработать.
Но Актеры - молодцы.
Терентия Пузыря вдруг играет молодой актёр. Свою хозяйственную деятельность он ведёт в криминальной среде. Все образы искажены до неузнаваемости, использован криминальный сленг.
Раньше традиционно вели школьников на просмотр программного материала, а теперь это крайне опасно делать.
Любимый образ Тобилевича, бедолаги из города, Павлины, неожиданно (мой ранее любимый театр!) представил в качестве распутной девки. Противно было смотреть.
Безнадёжно висел длиннющий, с каплями крови, халат на кресте. Видать постановщику хотелось, чтобы зритель оценил его интеллектуальный приём. Как бы не так.
Да, господа, цена билетов на премьерные дни не 100грн., а 150грн. Полное сумасшествие.
Постановка тернопольского режиссёра В.Жилы ничем не отличается от экспериментально-концертной режиссуры Е.Курмана. Начальная часть спектакля аналогична Сороченскому - чистой воды концертные танцы и песня. Нет никакой связи с драматургией Старицкого, нет, даже попытки, приблизиться к характерам героев и обстоятельствам произведения. Далее, сцена, где действующие лица высмеивают поведение Свирида Голохвастого, актёрски несовершенна, блекла, невыразительна. По завершению этой сцены, к счастью, поставлен аккорд, и в центре сцены эффектно появляется сам Голохвастый.
В роли Голохвастого Скрыпник превзошёл все ожидания. Шарм витиеватого героя присутствовал во всех сценах. А это так важно для характера спектакля, поскольку многие сцены выглядят грубо, топорно. Некоторые актёры замкнулись в применении одного приёма - скандальных окриков. Евгением Чкрыпником образ создан настолько интересно, живо и зрелищно, что о мастерстве этого молодого актёра невозможно молчать. Ведь с настоящим актёрским творчеством в нынешнее время не часто встретишься.
В продолжение великого творческого наследия Олега Борисова кировоградскому зрителю посчастливилось увидеть обворожительный игривый пластический портрет роли Голохвастого.
Театралы после просмотра «Сорочинского» (Чёрт), «Хозяина» (Зозуля), думаю, убедились, каким мощным потенциалом обладает этот Актёр, насколько реально обладает редким искусством перевоплощения.
Аплодируя актёрам, по завершению спектакля, зрители кричали «Браво, Скрыпник!!», и это справедливо, это заслужено.
Известные строки Пушкина к Вяземскому предстали живьём, когда прочла рейтинг постановок Курмана Вконтакте. Получается 98% кировоградцев в восторге от курмано-похабщины. Кто же это так постарался?
Не рейтинг надо надувать, а научиться понимать, ценить эстетику театра, духовную культуру драматургии. Без этого нет театра, а есть просто курмано-наваяние.
Что мне даст регистрация?