Анастасия Артеева: «По жизни я полухиппи, полубогемная мадам»
О таких девушках, как Анастасия Артеева, говорят – ее любит объектив. Кировоградка с педагогическим образованием стала успешной фотомоделью в США. Карьера учительницы завершилась, так и не начавшись. Но об этом Настя нисколько не жалеет. Ее творческое увлечение переросло в профессию, которая подарила ей много интересных знакомств и незабываемых путешествий. Уже несколько лет Анастасия живет в Нью-Йорке. А объездив полмира, летом возвращается в родной Кировоград, чтобы хоть немного побыть дома.
– Настя, так Вы учительница? Вот так взяли и сменили тетрадки на фотографии?
– Да, я педагог. Вот как практику закончила, так и прекратилась моя учительская деятельность. И началась всяческая творческая. По натуре я человек, которому сложно находиться в каких-то рамках, сидеть на одном месте. По жизни я полухиппи, полубогемная мадам. И жизнь у меня такая. Много путешествую. Последние года три прожила на чемоданах. Сейчас в Нью-Йорке у меня есть маленький уголок.
– Забыли совсем Украину?
– Да нет. Я люблю Украину, но Америка мне уже тоже близка, объездила ее вдоль и попрек. Это безумно богатая и разнообразная страна, в природном смысле. Там потрясающие пейзажи: горы, пустыни, океаны, скалы, леса. В каждом уголке живут люди со своей культурой. Там уютно и комфортно. Когда ко мне в Кировоград приезжали гости из США, они были в таком восторге. У меня есть подруга, которая объездила весь мир. Так вот она сказала, что влюбилась в Украину, что это был ее лучший отпуск. А все потому, что она смотрела другими глазами на привычные для нас вещи. Я тогда так вдохновилась и подумала: а действительно, как же здесь хорошо! По крайней мере летом, зиму уже давно не видела.
– Когда и с чего началась Ваша карьера фотомодели?
– Все началось с Михаила Полярного. В Кировограде он тренирует деток по теннису. У него было хобби – фотография. У нас с ним была какая-то романтическая встреча. Я шла с института домой и забежала в магазин. Когда начался дождь, стояла на выходе и смотрела, как падают капли, бегают промокшие люди. Потом увидела, что меня кто-то фотографирует, причем наглым образом. Я ужасно возмутилась. А он заулыбался, начал показывать кадры, которые наснимал. Потом представился, рассказал, что фотограф, и пригласил на съемку в студию. Это было такое любительское мероприятие с обеих сторон. Для меня это вообще были первые шажочки. Сейчас даже вспоминать смешно, так было все наивно. Первые фотографии, которые у нас получились, я выложила на какие-то украинские фотосайты. Меня начали замечать киевские фотографы. А я как раз ездила к друзьям в Киев, попробовала поработать то с теми, то с теми. Все это было, конечно, на творческих началах. В Украине вообще этим сложно зарабатывать деньги, поэтому мною двигал творческий порыв, интерес к процессу. Вот так и попала в украинские творческие фотокруги. Хорошие фотографы помогли создать качественное портфолио. А после съемки в Днепропетровске, для торговой марки «Шевроле», меня пригласили в Америку на одну съемку для магазина ретромашин, там была большая выставка. Я подумала: а почему бы и нет? И согласилась. Кстати, в Днепропетровске фотосъемка получилась мегакрутая. Эти картинки сейчас разошлись по всему миру. Даже в Австралии их видела. А еще мне друзья из Норвегии привезли, купленный в Лондоне, кошелек с моим изображением.
– Как встретили вас Соединенные Штаты Америки?
– Когда приехала, поняла, что там с моим портфолио и именем находить работу будет несложно, тем более что некоторые меня уже даже знали. Сначала приехала на месяц, а осталась на три. А потом вернулась еще на шесть – и понеслось. Сейчас это уже моя основная работа и заработок. Там уже чуть больше двух лет. Я стараюсь ничего не планировать на будущее, но чувствую, что там потихоньку прорастают корни, появляются друзья, связи, другие привычки. Но домой все же тянет, поэтому каждое лето приезжаю.
– С английским не было проблем?
– Английский я учила в Кировограде в специализированной школе и в институте на иньязе. Сначала было немножко сложно, даже с моей базой. Но сейчас уже нахваталась.
– Работать тяжело?
– Бывает иногда и тяжело. Особенность моей работы – много поездок, по две-три съемки в день.
– Чем еще хотите заниматься?
– Хотелось бы больше внимания уделить видеоработе, сняться в кино, но в Америке с этим сложно, потому что нужен хороший английский. У меня он хороший, но все-таки есть акцент. Надеюсь, что скоро исчезнет, но может и остаться.
– В новой стране комфортно себя чувствуете?
– Никаких психологических проблем нет. Многие жалуются, говорят, что американцы тупые. Это не так. Вот в Нью-Йорке, где намешано столько культур и национальностей, жить очень интересно. Это вдохновляет, хочется творить и развиваться.
– С кем Вы сотрудничаете?
– Я работаю с творческими личностями, которые снимают для себя, для выставок, для своих книг. Треть всех моих работ связана с коммерческими проектами, но они всегда носят творческий характер.
– Вы знаете об особенностях своей внешности?
– Я не фешн-модель, и вообще не думаю, что обладаю такими качествами. Но знаю свои сильные стороны, знаю, почему меня нанимают. За какой-то классический look старого кино. Есть немножко «ретринки» во внешности, и на любой съемке она из меня буквально «вылазит», хочешь того или нет.
– Какой климат предпочитаете?
– В Нью-Йорке климат похож на украинский, только немного теплее и снега меньше. Но так как я постоянно путешествую, то всю зиму провожу в теплых краях: на юге Америке, в Бразилии, Панаме, на Гавайях. Там у меня раскрываются крылья – и хочется путешествовать еще больше. В общем, последние годы у меня практически не бывает зим, но лето не надоедает.
– Какая часть работы приносит самое большое удовольствие?
– Для меня – это творческий процесс. Я не чувствую себя просто моделью, все обычно происходит под моим контролем, хочет того фотограф или нет. Я отвечаю за одежду, стиль, макияж, прически. Всему этому научилась со временем. Накопила целый чемодан или два, или даже три гардероба, который использую для съемок. Покупки делаю постоянно и везде, где путешествую. Это могут быть какие-то барахолки, блошиные рынки, винтажные магазинчики, где продается именно то, что мне нужно для образа. А в процессе съемки стараюсь почувствовать фотографа, понять, чего он от меня хочет, какое у него настроение. Накануне же знакомлюсь с его предыдущими работами, анализирую их. А когда контакт установлен, важно попасть в одну жилку, нащупать нужную нотку и вжиться в роль. Это же актерская игра. Пусть даже примитивная, но очень интересная. Иногда занимаюсь даже постобработкой своих фото, это интересно. Кстати, перед тем, как уехала в США, – это была моя основная форма деятельности. Я работала со многими студиями и фотографами из разных стран.
текст – Ася Цуркан, для журнала "Кировоградский Форум",
фото - предоставлены Анастасией
Комментарии
Еще нет комментариев к этому материалу. Будьте первым!Что мне даст регистрация?