Бренд Кировограда попал в 10 лучших городских логотипов России, Украины и Белоруссии
Каждую неделю команда Citybranding просит дизайнеров, архитекторов и музыкантов рассказать о десяти своих любимых вещах. Последнее время новости об удачных и неудачных логотипах городов СНГ появляются постоянно. К примеру, на прошлой неделе чиновники белорусского города Лида представили три логотипа на народное голосование.
Команда Citybranding, занимающаяся разработкой брендов для городов, рассказывает о 10 лучших, на их взгляд, логотипах городов СНГ, пишет lookatme.ru
Статус: используется официально
Дизайнеры: ПЦРД и Level Design Communications
Сочетание главного символа города с великолепной шрифтовой работой вызывает восхищение у большинства дизайнеров и специалистов по городам.
Логотип был создан и используется для сувенирной продукции древнейшего города Пермского края, который, несмотря на свою географическую удалённость, достаточно успешно развивает познавательный туризм.
СТАТУС: используется официально
ДИЗАЙНЕР: Юрий Крукевич
Использование архитектурного рельефа — более чем стандартный приём в логотипостроении для городов. Львов нам нравится, прежде всего, тем, что логотип реально живёт. Причем как внутри города и в виртуальном пространстве, так и на выставках в Москве, визитках чиновников и т. п.
Очень редкий пример того, что логотип города планомерно и уже долгое время выполняет свою прямую функцию, а не просто кочует из презентации в презентацию про то, как это может быть.
Статус: часть спецпроекта городского сайта The Village
ДИЗАЙНЕР: Ирина Кикина
Существует более 30 концептов логотипа Москвы. Столица России настолько большая и разнообразная, что порой возникают сомнения, что её вообще можно считать городом.
Мы большие поклонники конструктивизма, в Москве более 300 памятников архитектуры в этом стиле. Поэтому наш любимый концепт логотипа крупнейшего города Европы — великолепная работа Ирины, которую вдохновил авангард.
СТАТУС: используется официально
ДИЗАЙНЕР: Екатерина Дубейковская, CityBranding
Фишка логотипа столицы доброты — пиктограммы, отражающие поводы гордости добрянцев, набор которых, по замыслу дизайнера, может бесконечно пополняться. К примеру, сейчас разрабатываются пиктограммы велосипедного движения и ЗАГСа столицы доброты. В случае с Добрянкой приятно отметить отсутствие отторжения у жителей к логотипу, связанное в первую очередь с тем, что до создания фирменного стиля была проведена большая работа по разработке концепции бренда.
На пятом месте - Экибастуз
СТАТУС: победитель конкурса на разработку логотипов городов Казахстана в честь 20-летия независимости страны
ДИЗАЙНЕР: Тимур Алибаев
Название угольного центра Казахстана знакомо прилежным слушателям уроков географии советской школы. Новое поколение про этот 140-тысячный город почти ничего не знает. А между тем в рамках открытого конкурса были разработаны десятки вариантов логотипа Экибастуза. Этот минималистичный вариант кажется нам отличным вариантом отражения экономической специализации города современным графическим языком.
СТАТУС: победитель Fake Festival 2013
ДИЗАЙНЕР: Илья Калимулин
Логотип иллюстрирует два важных момента. Во-первых, название — неотделимый атрибут города, который играет колоссальную роль в том, какой логотип у него будет. Во-вторых, разница между абсурдным и серьёзным подходами к созданию логотипа города часто минимальна. Многие действительно поверили, что эта хипстерская история для второго по величине города Псковской области — реальный проект.
Статус: используется официально
Дизайнеры: Михаил Губергриц, Максим Алимкин, Анастасия Исаева, Александр Трубин, студия LINII
Редкий в наши дни приём — каллиграфический логотип областного центра Украины, который не только используется на сувенирных и городских носителях, но и является визуализацией идеи города «Кировоград — двигайся со вкусом». Отличный пример своевременного и профессионального подхода к разработке логотипа — только после принятия концепции бренда города.
Статус: концепт
Дизайнер: Мария Пономарева, БВШД
Работа Марии для родного города — один из лучших примеров того, как можно создать по-настоящему сильный логотип города, одновременно использовав особенности его рельефа, архитектурную доминанту и традиционный узор. Несмотря на несколько попыток, эта работа по-прежнему числится в ранге студенческих, Нижний Новгород уже несколько лет не может осознать своего счастья.
СТАТУС: концепт
ДИЗАЙНЕР: Екатерина Дубейковская, БВШД
Возможно, первый логотип города СНГ, разработанный специально для системы туристической навигации, а не города в целом. Использован достаточно редкий приём стилизации официального герба города. К сожалению система навигации Твери и логотип, как один из её частей, — это всего лишь концепт, который ждёт тех времен, когда подобные работы будут востребованы городами.
На десятом месте - Череповец
СТАТУС: концепт
ДИЗАЙНЕР: пожелал остаться неизвестным
Этот «логотип» был выложен на официальном ресурсе города в рамках проведения открытого народного конкурса. Мы знакомы с автором работы. Это 100% стёб, попытка проверить, действительно ли организаторы конкурса будут выкладывать все пришедшие «логотипы» от народа. Наш любимый аргумент в пользу того, что созданием логотипа для города должны заниматься профессионалы.
P.S.: Череповец также прославился первым в России конкурсом на аудиологотип города.
Комментарии
Еще нет комментариев к этому материалу. Будьте первым!Что мне даст регистрация?