Первым делом – самолеты

04.09.13, 13:00

Одна из изюминок Кировограда – аллея авиационной славы.  Мальчишки и девчонки, а также  посетители постарше с удовольствием рассматривают вблизи “железных птиц” и не упускают момента побывать в кабине на месте пилота. Но в Кировограде выставлены мирные машины. А ведь авиация – это еще и грозные истребители и бомбардировщики.

Несмотря на романтизм путешествий над облаками, полеты в обычных авиалайнерах давно перестали быть событием из ряда вон выходящим. Совсем другое дело, например, прогулка на изящной СЕSSNA – 172R над Кировоградом

И совершенно особые впечатления остаются после того, как посидишь на месте экипажа харизматичного огромного бомбардировщика. Конечно, в небо подняться на нем нельзя, но и подъем по узенькому трапу, вид из небольшого окошка “фонаря” кабины, система катапультирования под рукой.

Да и сама атмосфера – самолеты стоят на летном поле на территории военной части, проезд через КПП, зенитные орудия (конечно, не действующие), из которых можно «пострелять».

Сам музей – филиал Полтавского музея авиации и космонавтики имени Ю.Кондратюка. Площадку с самолетами открыли в 2007 году. Первым экспонатом стал легендарный ТУ-16. Компанию ему составляют ракетоносцы ТУ-22 КП и ТУ-22 М3, которые когда-то несли на борту ядерные заряды. Можно побывать внутри ТУ-95 и ТУ-160. Первый из них - харизматичный “Русский медведь” – самый быстрый винтовой самолет, символ холодной войны. Второй, получивший у летчиков прозвище “Белый лебедь”, - самый тяжелый боевой самолет в мире. После этих гигантов учебно-боевой ТУ-134 кажется крошкой. Как и транспортные АНы, стоящие по соседству.

Удивительно, но в самолетах сохранились совершенно неожиданные вещи, как, например, кофеварка или микровольновка. Да-да, экипажи дальних бомбардировщиков 25-30 лет назад уже были знакомы с бытовыми технологиями, недоступными простым советским гражданам.

Жаль, но нельзя посидеть в кабине Су-15. Старенькая “сушка”, представленная в экспозиции, давно отлетала свое, но по-прежнему выглядит грозно.

Билеты в музей продают по вполне демократичной цене – около 10 гривен. Столько же стоит посещение каждого из трех открытых самолетов (ТУ-95, ТУ-160, ТУ-134). Согласитесь - совсем недорого за удивительные впечатления и яркие фото. Собираясь в Полтаву, обязательно посетите музей и не забудьте очки- “авиаторы”!

Текст - Ольга Гриднева, фото - Дмитрий Дурач




Комментарии

Еще нет комментариев к этому материалу. Будьте первым!
Напишите ваш комментарий
Комментарий:

ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ

Валентина .«Мама весь час очікувала, що чорний «воронок» приїде і…
Скільки таких історій досі залишаються у сімейних колах!!! Іх необхідно оприлюднювати і писати- писати. Аби не…
Людмила .​НАТО й Україна: співдружність заради миру й безпеки: долаємо…
Вона ж наша зірочка! Олю, завжди рада)
Людмила .Що ви знаєте про НАТО? Вікторина на знання історії Альянсу…
Приємно, що стільки вірних відповідей!