Опять двойка? Или почему не все отметки - плохие

03.07.14, 9:00

Отзвенел последний звонок. Учебники сданы в библиотеку. Подведены итоги еще одного учебного года. Однако, эти самые итоги вас не радуют? Ваш школьник, с которым вы провели массу беспокойных вечеров, вгрызаясь в гранит домашних заданий, все равно не смог воспроизвести все выученное на контрольных и теперь вместо увлекательного летнего отдыха вы пообещали ему ежовые рукавицы и зубрежку в течение трех самых ярких месяцев в году? Стоит ли? Давайте вместе подумаем, так ли ужасны ваши плохие отметки?

Очень прошу не воспринимать мой текст как призыв не доверять учителям. Педагог, относящийся к выполнению своих трудовых обязанностей без души - это тема вообще для отдельного исследования. Причем, боюсь далеко не в формате журнальной статьи. Речь идет о том, что та система оценивания, которая установлена в нашей системе образования, далеко не всегда соответствует тем целям, которые ставят перед собой родители, отдавая ребенка в школу. Вот вам наглядный пример. Ученик, решая пример, ошибся. Не важно по каким причинам. Затем сам заметил ошибку, исправил ее. За такую работу ребенок никогда не получит высшую оценку. Наоборот, получит еще и «вливание» на тему того, что в тетради «намазано и начеркано». А ведь умение анализировать и исправлять собственные ошибки - одно из важнейших качеств. И взрослым оно дается не всем и не легко.

Есть и еще один аспект, который, к сожалению, далеко не всегда учитывают родители, пропесочивая, собственное чадо за плохие оценки. Это - динамика отметок. Подумайте, если успеваемость ребенка с начала учебного года выросла с 4 до 6- это позитив? Соотнесите это с тем, как много понадобилось усилий для того, чтобы достигнуть этой «шестерки». Если ваш ребенок упорно старался преодолеть трудности, но материал не давался ему легко - не ругайте его. Аналогично стоит учитывать состояние здоровья ребенка. Домашние занятия, конечно, в некоторой степени компенсируют пропуски, но освоение уравнений в перерывах между полосканиями больного горла вряд ли будет иметь такой же эффект, как на уроке с любимым учителем.

Без сомнения, поощрять или оставлять без внимания плохие отметки нельзя. Главное - показать свою истинную эмоцию - огорчение. Ну и найти в своем плотном графике время для дополнительных занятий. Тогда летняя зубрежка не будет для вашего школьника наказанием, а оценки обязательно станут лучше.

автор - Ольга Гриднева, для журнала "Ланруж"



Комментарии

Еще нет комментариев к этому материалу. Будьте первым!
Напишите ваш комментарий
Комментарий:

ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ

Валентина .«Мама весь час очікувала, що чорний «воронок» приїде і…
Скільки таких історій досі залишаються у сімейних колах!!! Іх необхідно оприлюднювати і писати- писати. Аби не…
Людмила .​НАТО й Україна: співдружність заради миру й безпеки: долаємо…
Вона ж наша зірочка! Олю, завжди рада)
Людмила .Що ви знаєте про НАТО? Вікторина на знання історії Альянсу…
Приємно, що стільки вірних відповідей!