Ездим по-новому
Вместе с новым законом, легализирующим
симпатичных полицейских, в ноябре этого года парламент усовершенствовал
регулирование дорожного движения. Правда, кардинальных новшеств типа езды по
левой стороне проезжей части, не последовало, а вот что именно изменилось в
ПДД, объясняет Ольга Гриднева.
Одна из основных новелл – штрафные баллы.
Теперь вместе с правами водители получают личный счет, на который ежегодно
начисляется 150 этих самых баллов. А потом баллы будут списываться со счета за
нарушения, зафиксированные в автоматическом режиме. Каждый промах – минус
50 баллов. Виртуальные штрафы будут
возможны не за все нарушения, а лишь за превышение скорости, проезд на красный
свет, парковку в неположенном месте, передвижение по полосе для общественного
транспорта, тротуарам или пешеходным дорожкам, выезд на полосу встречного
движения, нарушение правил проезда переезда. Итого пошалить бесплатно можно
будет только три раза в течение года. Потом – за очень даже реальные штрафы.
Как только вашим правам стукнет очередной год – счет снова пополнится. К
негодованию дисциплинированных водителей стоит отметить, что сэкономленные
баллы накапливаться не будут.
Кстати о “большом брате”. Государство в
который раз делает попытку заменить стоящие патрули системой автоматической
видео и фото фиксации нарушений ПДД. Патрульные теперь будут перемещаться по
своим маршрутам.
А теперь самое интересное. Зафиксированные
автоматически нарушения будут вменяться в вину собственникам транспортных
средств, независимо от того, кто именно был в момент нарушения за рулем. Именно
хозяевам автомобилей будут приходить «письма счастья» или соответствующего
содержания смс-ки либо же имейлы. Для того, чтобы не зависеть от капризов
Укрпочты, нужно подать заявку в ГАИ (зачеркнуто) полицию. Кстати, обработка
данных с камер: установление собственника и оформление штрафов будет
производиться в режиме хенд-мейд – до высокоинтеллектуальных компьютерных
систем пока мы не доросли. Хозяин авто, который не был за рулем, можеи отсрочить
взыскание штрафа, уведомив соответствующие органы о том, что машина не была в
его владении.
Платить штрафы должно стать проще. Во-первых,
теперь есть эдакий «пряник», экономящий половину суммы штрафа при оплате его в
течение 5 дней после получения «письма счастья».
Остался и кнут: в случае неуплаты штрафа в
течение 30 дней со дня вручения постановления взимается пеня в двойном размере
штрафа, а по истечении 61 неоплаченные штрафы
и пеню будет взыскивать исполнительная служба. Зато сразу же оплатить штраф
на месте совершения нарушения можно будет через терминал. Спрашивайте о наличии
патрульные экипажи.
Кроме того, нововведения четко устанавливают
«что по чем». Скажем, превышение скорости для водителя, исчерпавшего свои
штрафные баллы, будет стоить 255 гривен (15 необлагаемых налогом минимумов), а
не «от 15 до 20», причем по непонятным водителю причинам. Не разрешают новые ПДД останавливать машины по причине всяких
таинственных «отработок». Общаться с вами патрульный может исключительно в
следующих случаях:
1 Водитель нарушил Правила дорожного движения.
2 На автомобиле нет номерного знака, он размещен неправильно, закрыт посторонними предметами или его невозможно прочитать с расстояния 20 метров.
3 Есть очевидная техническая неисправность транспортного средства.
4 Поступила информация о причастности водителя или пассажиров к ДТП, преступлению или административному правонарушению, либо если есть информация о том, что транспортное средство или груз могут быть объектом или средством создания ДТП, преступления или административного правонарушения.
5 Транспортное средство находится в розыске.
6 Нужно опросить водителя или пассажиров об обстоятельствах случившегося ДТП, криминального или административного правонарушения, свидетелями которого они могли быть.
7 Необходимо привлечь водителя транспортного средства для помощи другим участникам дорожного движения, полицейским или привлечь как свидетеля во время оформления протоколов об административных нарушениях или материалов, касающихся ДТП.
8 Уполномоченный орган принял решение о запрете или ограничении движения.
9 Способ крепления груза на транспортном средстве создает опасность другим участникам дорожного движения.
10 Нарушен порядок использования специальных световых или звуковых сигналов.
Ни гвоздя, ни жезла!
Комментарии
Еще нет комментариев к этому материалу. Будьте первым!Что мне даст регистрация?