"Visceral Slaughter"- degradative death-metal
Когда-то давным-давно славные парни
из старой доброй Британии, перестали петь о простодушии и любви и, под влиянием
поэзии Боба Дилана (ныне лауреата премии Нобеля), стали усложнять свои тексты,
вводя в них элементы нового. Это привело к необходимости смены музыки,
поскольку мелодий и припевов под гитарку, „ля-ля-ля” и бла-бла-бла для серьёзных дел
оказалось, как-то вроде бы недостаточно… Так появился прогрессив, имеющий на
сегодняшний день массу проявлений и ответвлений.
Одним из
последствий усложнения традиционного ритм-энд-блюза, кантри и биг-бита стало
появление хард- и эйсид-рока, достигшего в последствии истинно тяжёлого
звучания, одним из самых тяжёлых проявлений которых на сегодня являются
death-metal, brutaldeath-metalи grind-core. Если классическая рок-музыка стремилась
к прогрессиву, как к более сложной и замысловатой музыке, то сегодняшний
death стремится не столько к усложнению, сколько
к усилению брутальности и скорости исполнения. Именно потому, часто
используемое словосочетание
progressivedeath–metalявляется довольно редким, а даже если
оно и используется, то является спорным. В большинстве случаев, более
правильным было бы использовать словосочетание
degradativedeath-metal,
то есть не прогрессивный, а… наоборот.
Итак, сегодня объектом нашего внимания является бразильская группа VisceralSlaughterи ихальбом „ Caedem”. Учитывая, что каждое слово в названии имеет по несколько значений, вариантами перевода могут быть:„массовое убийство через поражение внутренних органов”, „интуитивная распродажа ценных бумаг по заниженным ценам”, и это далеко не все возможные варианты. Однако, будучи знакомым с тематикой классикой death-metal, и особенно с обложками таких групп, например, как CannibalCorpse, можно предположить, что скорее речь идёт о первом трактовании, нежели о биржевой активности.
Рассмотрим
экспортный потенциал бразильской тяжёлой сцены. В первую очередь, это конечно
же
Sepultura и её
производные (
Nailbomb,
Soulfly, CavaleraConspirasy etc.) предсталяющие
собой экстремальные проявления современного металла (от
death-metal до индастриэла, грува и ню-металла),
техно-трэшевое женское трио
Nervosa (очень рекомендую альбом 2014 года),
и очень изящный и неожиданный прогрессив-металл
Angra. Последний был высоко оценён Дэйвом
Мастейном, что вылилось в приглашение Кико Лоурейро на вторую соло-гитару в
Megadeth, то есть на роль левой руки Мастейна
(как мы знаем правой рукой Мастейна является он сам).
Что бы ни
играла любая бразильская рок-группа, по иронии судьбы, её музыку будут
сравнивать с музыкой братьев-кавалеров по фамилии
Cavalera в их наиболее продуктивном и успешном
периоде. Я конечно же имею в виду творчество
Sepultura в промежутке между альбомами „BeneathTheRemains” и „RootsBloodyRoots”. Брутальность творчества Visceral Slaughter ближе к ранним
кавалерам, хотя многие проигрыши и ритмические сбивки написаны именно под
влиянием „
Beneath The Remains” и „Arise”, с учётом развития технологий и „деградативности” тяжёлой музыки в целом. Также в
альбоме „
Caedem”можно
услышать попытки техно-трэшевого анализа в стиле
Angra, Hadesи даже Coroner. Однако
не будем забывать, что мы говорим о бласт-битовом
death-metal. Поэтому неискушённый слушатель
абсолютно не обратит внимание на присутствие в музыке элементов
Оbituary, Deicide, Pestilence и Gojira. Ни о каких балладах речь идти,
ясное дело, не может. Главная задача слушателя – сохранить свою жизнь, и, по
возможности, рассудок до конца прослушивания альбома.
Ещё одно интересное замечание – в
группе один гитарист, но концертное звучание выходит не хуже, а то и лучше, чем
студийное. Общий вывод: ничего нового пока этими парнями не создано, однако
явный высокий уровень исполнения и потенциал говорят о том, что возможно их
ждёт серьёзное будущее.
автор - Роман ЯКОВЕНКО, диппёрпловед
Комментарии
Еще нет комментариев к этому материалу. Будьте первым!Что мне даст регистрация?