Якою є поведінка українського інтернет-користувача у 2015 році?

18.07.15, 14:00

TNS Infratest по заказу Google провела исследование, посвященное особенностям поведения интернет-пользователей. Результаты исследования представлены в виде обновленного аналитического онлайн-инструмента Consumer Barometer.

Как изменилась поведение украинцев онлайн?

Согласно результатам исследования, в 2015 году на одного украинца в среднем приходится 1,1 подключенное к Интернету устройство, что на 57% больше по сравнению с 2013 годом. Кроме того, продолжает расти уровень пользования современными мобильными устройствами - 10% людей пользуются планшетом, а 28% смартфоном (для сравнения: 7% и 24%, соответственно, в прошлом году).

Все больше распространенной становится привычка использовать онлайн-возможности смартфонов. Так, например, 28% владельцев смартфонов используют мобильный поиск, по крайней мере один раз в неделю. 22% просматривают онлайн-видео, а 7% ищут непосредственно информацию о тех или иных товарах и услугах.

Информацию о каких товарах и услугах больше всего ищут украинцы в Интернете?

Наиболее популярными категориями, о которых украинцы ищут информацию в Интернете перед покупкой, являются: информация об отелях - в 92% процентах случаев украинцы перед бронированием отеля будут искать о нем информацию онлайн; кредитование физических лиц (92%), общественный транспорт междугородного сообщения (90%), авиабилеты (87%).


Какая информация о местном бизнесе наиболее полезна для потребителей?

При поиске информации о локальных коммерческих заведениях украинских потребителей, прежде всего, интересует уровень цен (67%), часы работы (42%), наличие конкретного товара или услуги в отдельной локации (40%), точный адрес учреждения (33%), рекомендации и отзывы (32%), контактная информация (29%).

Сколько украинцев уже покупают в Интернете?

B 2015 году в Украине доля тех, кто совершает покупки онлайн, достигла 36%, что на уровне с другими странами Восточной и Центральной Европы. Для сравнения, в Польше их доля составляет 34% от всех активных пользователей Интернета, Чехии - 38%, Литве - 42%, Румынии - 32%.

Как часто в Украине смотрят онлайн-видео?

Просмотр онлайн-видео становится все более популярным среди украинских пользователей Интернета. Так, 34% опрошенных интернет-пользователей смотрят видео каждый день, 27% еженедельно, 12% ежемесячно и только 10% реже одного раза в месяц. Кроме того, смартфоны становятся одним из самых популярных устройств для просмотра видео из сети. Среди владельцев смартфонов 34% смотрят на них онлайн- видео ежедневно, а 27% - еженедельно. В целом 73% владельцев смартфонов уже являются регулярными зрителями онлайн-видео с помощью мобильных устройств.

Во время исследования TNS Infratest опросило более 150 000 респондентов в 56 странах мира. В Украине исследование проводилось в период с января по март 2015 года, выборка - 1000 респондентов в возрасте 16+ для Connected Consumer Study; и в период с ноября 2014 по февраль 2015 года, размер выборки - 3000 респондентов в возрасте 16+ для Consumer Barometer Survey.

О Consumer Barometer: Consumer Barometer - это бесплатный инструмент, который помогает лучше понять поведение потребителей для планирования и принятия решений в меняющемся цифровом среде, может пригодиться для создания маркетинговых и рекламных кампаний. Новая версия инструмента объединила в себе 3 основных компонента: The Multi-Screen World (многоэкранный мир) - целью исследования является количественная оценка и попытка понять, какие устройства используют потребители для доступа в Интернет. The Smart Shopper (умный покупатель) - фокусируется на процессе покупки потребителем различных товаров и роли Интернета в принятии решения о покупке. Для этого респондентам было предложено обсудить недавнюю покупку в конкретной категории.

The Smart Viewer (умный зритель) - дает представление об использовании онлайн-видео, мотивы просмотра видео в Интернете, использование различных устройств и контента. Респондентам задавались вопросом о пересмотре последнего онлайн-видео на конкретном устройстве. Данные в Consumer Barometer имеют 2 источника - опрос Consumer Barometer Survey, который направлен на исследование поведения Интернет-пользователей и Connected Consumer Study, целью которого является исследование привычек всего населения (онлайн и оффлайн). Основанная в 1998 г. аспирантами Стэнфордского университета Ларри Пейджем и Сергеем Брином, компания Google сегодня является лидирующей веб-корпорацией на основных мировых рынках. Штаб-квартира корпорации Google находится в Кремниевой долине, представительства компании расположены в Северной Америке, Европе и Азии. Более подробную информацию можно получить на сайте компании: www.google.com.ua



Комментарии

Еще нет комментариев к этому материалу. Будьте первым!
Напишите ваш комментарий
Комментарий:

ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ

Валентина .«Мама весь час очікувала, що чорний «воронок» приїде і…
Скільки таких історій досі залишаються у сімейних колах!!! Іх необхідно оприлюднювати і писати- писати. Аби не…
Людмила .​НАТО й Україна: співдружність заради миру й безпеки: долаємо…
Вона ж наша зірочка! Олю, завжди рада)
Людмила .Що ви знаєте про НАТО? Вікторина на знання історії Альянсу…
Приємно, що стільки вірних відповідей!