Потребительские товары украинцы предпочитают приобретать в интернете на сервисах объявлений
Украинцы активнее пользуются интернетом для совершения покупок. Более половины граждан выходят в сеть. Каждый пятый из них — это больше трех миллионов человек — занимается онлайн-шоппингом. При этом шоппинг на данный момент у украинцев все чаще ассоциируется с сервисами объявлений, в частности с крупным сервисом OLX. Об этом свидетельствуют результаты октябрьского исследования онлайн-торговли Украины, проведенного компанией GfK*.
Больше половины интернет-покупателей в Украине совершали от пяти до двадцати покупок за прошедший год, а 14% — даже больше двадцати. При этом четыре из пяти онлайн-пользователей совершали покупки на OLX. Таким образом сервис, ранее завоевавший популярность под брендом Slando, стал одним из символов электронной коммерции в Украине.OLX входит в тройку ресурсов, которые респонденты называют при вопросе об интернет-шоппинге – 48,5% пользователей Уанета ассоциируют OLX с онлайн-покупками. OLX в первую очередь упоминают онлайн-покупатели товаров для детей и автотоваров.
Согласно GfK, OLX сохраняет позиции лидера среди ресурсов объявлений и интернет-аукционов. О нем знают 94% украинцев, которые совершают покупки онлайн. Уровень пользования OLX достигает 80% - именно столько пользователей отметили, что за последние 12 месяцев они пользовались OLXдля совершения покупок. Примечательно, что в основном шопингом в интернете занимаются люди с высшим образованием или даже научной степенью, зачастую — семейные и с детьми. Большинству — до 45 лет. По уровню доходов их можно условно отнести к среднему классу.
OLX сохраняет первые позиции не только в ассоциативных рядах, но и в реальных покупках. Чаще всего украинцы покупают онлайн бытовую технику и электронику, одежду, косметику и парфюмы, обувь, а также товары для детей и подарки. Самые необходимые потребительские товары большинство интернет-пользователей, согласно исследованию GfK, покупают на OLX. Так, 44% онлайн-покупателей в Украине выбирают одежду на OLX. Касательно товаров для детей эта цифра еще выше - 46%. В категории “Обувь” площадка объявлений также лидирует по частоте покупок — на OLX ее выбирает более трети пользователей. Кроме того, сервис OLX выбирают в первую очередь для покупок мебели, товаров для дома и сада, домашних животных, спортивных товаров (инвентаря, одежды и обуви), строительных материалов, автотоваров, бытовой химии, а также товаров для беременных и новорожденных.
Наравне с популярными интернет-магазинами OLX входит в ТОП-3 ресурсов, где украинцы покупают бытовую технику и электронику, аксессуары и подарки, книги и даже продукты питания.
Исследование GfK также подтверждает тенденцию роста мобильного пользования в процессе интернет-шоппинга. При этом 51% покупателей используют для покупок специально установленные мобильные приложения. Мобильное приложение OLX лидирует среди отечественных площадок и лишь немногим уступает китайскому гиганту интернет-торговли AliExpress. 42% пользователей мобильных приложений совершают покупки именно через приложение OLX. Чаще всего с помощью мобильных приложений украинцы покупают: аксессуары и подарки (30%), бытовую технику и электронику (28%), одежду (28%), обувь (16%), косметику и парфюмерию (16%).
*Исследование проводилось в октябре 2016 года среди населения Украины в возрасте от 16 лет. Всего было проведено 1437 интервью.
Комментарии
Еще нет комментариев к этому материалу. Будьте первым!Что мне даст регистрация?